Суббота, 17.11.2018, 16:56
Приветствую Вас Гость

Ступинский филиал МАИ 
кафедра "Технология производства авиационных двигателей"

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Новая жизнь ИЛ-76

Новая жизнь самолета Ил-76

Эти гражданские транспортные машины после замены двигателей на современные ПС-90А-76 получили доступ во все аэропорты мира.

Обновление самолетного парка военно-транспортной авиации, по словам главкома ВВС генерал-полковника Александра Зелина, планируется завершить к 2020 г. Ремоторизация основного транспортного самолета Ил-76 будет осуществляться в ближайшие 12 лет, новые модернизированные Ил-76 планируется собирать в ОАО "Авиастар" в Ульяновске. Модернизированный Ил-76 будет иметь большой запас по шуму относительно норм и требований Главы 4 Приложения 16 ИКАО, вступивших в действие с 2006 г. А пока военные "грузовики" летают на устаревших двигателях Д-30КП, гражданские транспортные самолеты Ил-76 после замены двигателей на современные ПС-90А-76 получили доступ во все аэропорты мира.

Ил-76ТД-90ВДСамолет Ил-76ТД-90ВД может летать 
во все аэропорты мира

На Пермском моторостроительном комплексе совместно с НПО "Искра", ФГУП УНИИКП, ФГУП "Машиностроитель" развернуто серийное производство уникальных звукопоглощающих конструкций второго поколения (ЗПК-2), обеспечивающих самолетам Ил-96-300, Ту-204, Ту-214, Ил-76 соответствие требованиям Главы 4 ИКАО по шумам и возможность полетов во все аэропорты мира.

В феврале 2007 г. самолет Ил-76ТД-90ВД "Владимир Коккинаки" авиакомпании "Волга-Днепр", оснащенный четырьмя двигателями ПС-90А-76, совершил чартерную перевозку груза из США. Маршрут воздушного грузовика пролегал из Детройта (США) в Багдад (Ирак). Впервые за последние семь лет российский самолет Ил-76 совершил посадку на территории Соединенных Штатов.

В 2000 г. были введены жесткие ограничения по допуску самолетов, не удовлетворяющих Главе 3 ИКАО, в страны Европы, Северной Америки, а также в Австралию и Японию. Это привело к тому, что российский Ил-76 с российскими двигателями Д-30КП, не соответствующий требованиям по шуму и эмиссии вредных веществ, потерял право доступа в крупнейшие аэропорты мира. Благодаря пермским двигателям ПС-90А-76, установленным на Ил-76, стало возможным соответствие не только текущим, но и перспективным требованиям Международной организации гражданской авиации: самолет получил сертификат соответствия Главе 4 ИКАО. Аналогичные сертификаты имеют только новейшие самолеты западного производства и российские Ил-96-300, Ту-204.

Первый самолет Ил-76ТД-90ВД введен в эксплуатацию в июне 2006 г. Двигатель ПС-90А-76 позволил самолету за полгода выполнить полеты в аэропорты Тулузы, Баку, Кувейта, Бомбея, Утопао, Сендая, Фуджейры, Шатору, Брайз-Нортона и других городов. Модернизация самолета существенно увеличила его потенциал и гарантировала хорошие перспективы на мировом рынке.

Не только новые самолеты Ил-76ТД-90ВД соответствуют требованиям ИКАО. Важным моментом является и возможность замены старого двигателя Д-30КП на современный ПС-90А-76. После ремоторизации более 500 Ил-76 в России и 300 Ил-76 за рубежом смогут беспрепятственно летать по всему миру.

ПС-90А-76

Турбовентиляторный двухконтурный двигатель ПС-90А-76 со смешением потоков наружного и внутреннего контуров, с реверсом в наружном контуре разработан для нового транспортного самолета Ил-76МФ и модернизации парка самолетов Ил-76 с целью повышения эффективности применения воздушного судна и соответствия новым нормам по шуму и экологической эмиссии. Серийный выпуск двигателя - с 2003 г.

 

 

Самолет Ил-76, составляющий основу транспортной авиации России и ряда других стран, более 30 лет оснащается двигателями Д-30КП, разработанными в Перми и серийно выпускаемыми в Рыбинске. 

Современный двигатель ПС-90А-76 был разработан конструкторским бюро ОАО "Авиадвигатель" на базе турбореактивного двигателя четвертого поколения ПС-90А в инициативном порядке. С 1995 г. четыре двигателя ПС-90А-76 проходили испытания на новом военно-транспортном самолете Ил-76МФ, созданном по заказу ВВС России. Аналогичные двигатели решено было применить для модернизации ранее строившихся грузовых самолетов Ил-76ТД и Ил-76МД. Государственные испытания двигателя ПС-90А-76 успешно завершились в конце 2003 г., после чего был получен акт Государственных стендовых испытаний и Дополнение к Сертификату типа двигателя ПС-90А от 1992 года. Это позволило приступить к серийному производству двигателей модификации ПС-90А-76.

Акустические испытания самолета Ил-76ТД-90ВД проходили с августа по октябрь 2005 г. в ЛИИ им. Громова. Результаты показали, что самолет с установленными на нем двигателями ПС-90А-76 с серийной системой шумоглушения соответствует требованиям 4 Главы норм ИКАО по уровню шума на местности с запасом свыше 7 дБ. Выданный по итогам испытаний Сертификат АР МАК на соответствие нормам по шуму на местности поставил самолет в один ряд с зарубежными аналогами и открыл доступ во все аэропорты мира без ограничений.

Кроме решения проблемы шума, замена двигателя Д-30КП на ПС-90А-76 сокращает удельные расходы на эксплуатацию двигателя в 1,7 раза. Модернизация Ил-76 придает ему качественно новые достоинства - повышенную грузоподъемность, дальность полета и более высокую топливную экономичность. По данным ГосНИИ ГА, топливная эффективность Ил-76ТД после замены на нем двигателя Д-30КП на двигатель ПС-90А-76 улучшается с 217 до 193 г/т-км. Кроме того, ПС-90А-76 не имеет ограничений по максимальной межремонтной наработке и назначенному ресурсу. Средняя наработка двигателей ПС-90А-76 без съема с крыла составит 7-8 тыс. ч, что сводит к минимуму затраты авиаперевозчиков на резервные двигатели. 

Пермские двигателестроители предоставили самолетам парка Ил-76 заслуженное право летать по всему миру, отвечая самым жестким экологическим требованиям.

По словам генерального конструктора ОАО "Авиадвигатель" А.А. Иноземцева, установка современных двигателей под крыло Ил-76 позволила "существенно повысить практически все основные летно-технические характеристики самолета Ил-76. Впервые грузоподъемность самолета определяет не мощность силовой установки, а прочность шасси".

Олег ГЕРЦЕВ

Военно-промышленный курьер, 
№ 32 (198) 22-28 августа 2007

Категория: Мои статьи | Добавил: Greyser (09.10.2012)
Просмотров: 1282 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Новости
[01.03.2013]
Кафедра начинает подготовку специалистов по станкам с ЧПУ на базе программы SYMPLS 5.1 фирмы Келлер (0)
[27.11.2014]
Конкурс - "Кадры ОПК" Поздравляем кафедру ТПАД ставшей победительницей конкурса проекто вузов по целевому обеспечению для предприятий ОПК (0)
Besucherzahler male order brides russia
счетчик посещений
Copyright MyCorp © 2018 | Создать бесплатный сайт с uCoz